«Time For Some Campaignin’» by JibJab


В наши дни никому не придёт в голову косно заявить, что анимация – это всего лишь «мультики». Фестивали андерграундной анимации собирают мастеров со всего мира, которые своими творениями доказывают, что это искусство, способное встать наравне с любым из своих старших братьев, кинематогрофом и графикой. Для кидалтов, обожающих канал 2х2, анимация это можно сказать один из элементов образа жизни. Но редко кто задумывается, что она вполне способна влиять на общество.
Конечно, во многих шедеврах анимации заложены, в разной степени явности, месседжи, призывающие нас к размышлениям на животрепещущие темы. Начиная от мультфильмов Диснея, объясняющих детишкам разницу между добром и злом, и заканчивая замысловатыми полотнами японского аниме, пускающимися в рассуждения о существовании человеческой души. Но во всех этих случаях идея следует как бы вслед за формой, она завуалированна. В тех же случаях, когда автор ставит своей главной целью сообщить что-то обществу, он ничего не скрывает, а говорит прямо и у зрителя не остаётся шансов неправильно интерпретировать заложенную мысль.JibJab – студия цифровой анимации, базирующаяся в Калифорнии, США. Она была основана в 1999 г., но громко заявила о себе в 2004, в период президентской предвыборной гонки, в которой участвовали Джордж Буш мл. и Джон Керри. Именно тогда ими был создан анимационный ролик «This Land is Your Land», высмеивающий как обоих кандидатов, так и всю предвыборную гонку. Этот ролик стал одним из самых популярных вирусных видео за всю историю интернета. С тех пор основным занятием студии стало создание анимационных короткометражек на самые острые политические темы. Под прицелом сатириков оказываются также крупные корпорации, как например Wal-mart. В данном случае анимация служит как средство отображения чётких обвинений и обличения лживых политиков, жадных корпораций, да и всего общества в целом. Например, в ролике, подытоживающем 2007 год, ангелы решают, что человечество вполне заслужило второй Великий Потоп.

Последнее видео JibJab «Time for Some Campaignin’» посвящено предвыборной гонке 2008 г. в США, широко освещаемой и в российских средствах массовой информации. Ролик критикует, как обоих кандидатов, так и всю предвыборную гонку, в ходе которой кандидаты «говорят то, что хотят услышать избиратели» и готовы потратить любые деньги «в погоне за короной». Джон МакКейн показан как милитарист, стоящий одной ногой в могиле, а Барак Обама гарцует по сказочному лесу с чисто-диснеевскими животными, вещая чепуху о переменах. Песня основывается на мелодии Боба Дилана «The Times They Are a-Changin». Существование такого ролика является одним из ярких доказательств развитости гражданского общества США, в котором в отличие от других стран, существует возможность абсолютно свободной критики политической системы, а информационные потоки асболютно открыты.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *